муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9
имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича»

Сегодня: вторник, 28 ноября 2023 г.  

Посетители

Сегодня:

70

250

Вчера:

135

250

В среднем за сутки:

98

250

За месяц:
5 0002 926

Главная | Сведения об образовательной организации | Документы | Устав образовательной организации

Сведения
об образовательной
организации

Документы

Устав образовательной организации


УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
города Новосибирска
«Гимназия № 9
имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича», в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании постановления мэрии г. Новосибирска № 248 от 28.02.94, зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 28.02.94, серия ГР, регистрационный № 878 как Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55 Заельцовского района г. Новосибирска.

20.03.97 Новосибирской городской регистрационной палатой зарегистрирован устав Учреждения в новой редакции с изменением наименования Учреждения на Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 55.

03.07.2001 Новосибирской городской регистрационной палатой зарегистрирован устав Учреждения в новой редакции с изменением наименования Учреждения на Муниципальное общеобразовательное учреждение — Гимназия № 9.

01.08.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска зарегистрирован устав Учреждения в новой редакции с изменением наименования Учреждения на Муниципальное общеобразовательное учреждение — гимназия № 9.

15.09.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска зарегистрирован устав Учреждения в новой редакции с изменением наименования Учреждения на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9».

25.11.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области зарегистрирован устав Учреждения в новой редакции с изменением наименования на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича».

Настоящая редакция устава утверждена в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее — город Новосибирск).

В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее — мэрия).

От имени мэрии функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляют департамент образования мэрии города Новосибирска (далее — департамент образования) и департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее — Департамент).

1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.

От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее — Совет), мэр города Новосибирска (далее — мэр), мэрия.

Департамент управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий.

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ гимназия № 9.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Учреждение создано.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для учета операций со средствами бюджета города, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств бюджета города, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения, и за счет каких средств оно приобретено.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.

Город Новосибирск не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Учреждение считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в Единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.11. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов.

1.12. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся.

Учреждение по согласованию с департаментом образования имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим уставом.

Представительства и филиалы должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.

Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения запрещается.

1.13. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Калинина, 255.

Почтовый индекс: 630049, Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Калинина, 255.

Телефон: 8(383)228-54-85.

Адреса осуществления уставной деятельности:

  • Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Калинина, 255;
  • Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, город Новосибирск, ул. Линейная, 33/4.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение создано для оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере общего образования.

2.2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения.

Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Предмет и виды деятельности Учреждения:

  • реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение);
  • организация инклюзивного образования, обеспечивающего равный доступ к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • создание условий для интеллектуального и личностного развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;
  • профориентация и профилизация образовательного процесса;
  • организация проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации;
  • осуществление взаимодействия с семьями учащихся;
  • организация мероприятий по охране и укреплению психического и физического здоровья учащихся;
  • организация мероприятий по формированию у учащихся навыков и привычек здорового образа жизни;
  • организация летнего отдыха учащихся в каникулярное время.

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его деятельности.

2.3. Учреждение выполняет муниципальное задание, установленное департаментом образования в соответствии с предусмотренными пунктом 2.2 настоящего устава видами деятельности.

2.4. Учреждение не вправе отказываться от выполнения муниципального задания.

2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).

2.7. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с его уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Учреждение может оказывать следующие платные образовательные услуги:

  • изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;
  • оказание услуг логопедической, психологической и дефектологической помощи детям, в том числе с привлечением специалистов на договорной основе;
  • организация курсов (для детей и взрослых) по совершенствованию компьютерной грамотности и навыков работы на персональном компьютере;
  • реализация дополнительной общеразвивающей программы различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной): организация студий, кружков, секций, групп; создание групп по адаптации и подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
  • Порядок осуществления образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц определяется локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

    2.8. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.

    Учреждение может вести следующую приносящую доход деятельность:

    • проведение методических семинаров по направлениям деятельности Учреждения;
    • организация и проведение мероприятий: конференций, семинаров, олимпиад, конкурсов с педагогами и обучающимися других образовательных организаций;
    • предоставление услуг столовой, спортивного зала, спортивных площадок в свободное от занятий время;
    • сдача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления с возмещением со стороны арендатора эксплуатационных расходов;
    • оказание методических, консультационных услуг;
    • оказание посреднических услуг по фото- и видеосъемке детей;
    • организация выставочной деятельности;
    • осуществление коррекции физического развития детей: массаж, ЛФК — лечебная физкультура, физиолечение;
    • оказание услуг стоматолога (при наличии лицензии).

    Средства, полученные от приносящей доход деятельности, используются Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

    Порядок осуществления Учреждением приносящей доход деятельности определяется локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

    3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

    3.1. Образовательная деятельность в Учреждении направлена на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

    3.2. Образование в Учреждении носит светский характер.

    В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

    3.3. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

    3.4. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

    3.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

    Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

    3.6. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

    Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

    Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

    3.7. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Общее образование может быть получено и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

    Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    3.8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

    Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.

    3.9. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

    При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом срок освоения общеобразовательной программы может быть изменен Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

    3.10. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    3.11. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением.

    Учреждение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Содержание и планируемые результаты разработанных Учреждением образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.

    3.12. Общеобразовательная программа Учреждения включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

    Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

    Воспитание учащихся при освоении ими основных образовательных программ в Учреждении осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых Учреждением самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством об образовании.

    Учреждение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, вправе наряду с мероприятиями, включенными в федеральный календарный план воспитательной работы, проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания.

    3.13. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

    3.14. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

    3.15. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими учащимися Учреждения, так и в отдельных классах, группах.

    3.16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.

    3.17. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения — не более чем на три месяца.

    С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

    3.18. Количество учащихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного учащегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.

    3.19. Учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ, учитывающие Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 и Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2.

    В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

    Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается Учреждением с учетом мнения родителей (законных представителей) учащихся в порядке, определенном локальным нормативным актом Учреждения.

    3.20. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются Учреждением самостоятельно.

    3.21. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены Учреждением, если иное не установлено федеральным законодательством об образовании.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые могут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

    3.22. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам.

    3.22.1. Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей департамент образования вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием детей, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение.

    Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в Учреждение, если в Учреждении обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.

    В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    3.22.2. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Учреждения, о приеме лица на обучение в Учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

    3.22.3. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно локальным нормативным актом Учреждения.

    3.22.4. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.

    3.23. Прекращение образовательных отношений.

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения:

    • 1) в связи с получением образования (завершением обучения);
    • 2) досрочно по следующим основаниям:
      • по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
      • по инициативе Учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
      • по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

    Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении учащегося из Учреждения.

    4. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

    4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их представители, Учреждение.

    4.2. Основные права, обязанности и ответственность учащихся Учреждения.

    4.2.1. Учащимся предоставляются академические права на:

    • выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
    • предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
    • обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;
    • выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);
    • отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
    • свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
    • каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
    • участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим уставом;
    • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;
    • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
    • поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

    Учащиеся Учреждения пользуются иными академическими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

    Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе в порядке, установленном законодательством об образовании. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении бесплатно в порядке, установленном законодательством об образовании. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся Учреждения.

    4.2.2. Учащиеся обязаны:

    • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план, в том числе индивидуальный учебный план, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
    • выполнять требования настоящего устава, правил внутреннего распорядка, локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
    • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
    • уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
    • бережно относиться к имуществу Учреждения.

    Иные обязанности учащихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором об образовании (при его наличии).

    4.2.3. Ответственность учащихся.

    За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся, обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

    Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул.

    Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    4.3. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

    4.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:

    • выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения Учреждения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
    • знакомиться с уставом Учреждения, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
    • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
    • защищать права и законные интересы учащихся;
    • получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;
    • принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом.

    Учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.

    4.3.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:

    • заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
    • обеспечить получение детьми общего образования;
    • соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов Учреждения, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
    • уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    4.3.3. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся устанавливаются законодательством об образовании, договором об образовании (при его наличии).

    4.4. Права, обязанности и ответственность педагогических работников.

    4.4.1. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

    • свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
    • свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
    • право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
    • право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
    • право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
    • право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами Учреждения;
    • право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим уставом;
    • право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
    • право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
    • право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
    • право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
    • трудовые права и социальные гарантии, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

    4.4.2. Педагогические работники обязаны:

    • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
    • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
    • уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;
    • развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
    • учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
    • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
    • систематически повышать свой профессиональный уровень;
    • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
    • проходить в соответствии с трудовым законодательством при поступлении на работу предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению директора Учреждения;
    • проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
    • соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты Учреждения.

    Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги учащимся Учреждения, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

    Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    4.4.3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками возложенных на них обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

    4.5. Право на занятие педагогической деятельностью.

    4.5.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, если иное не установлено федеральным законодательством об образовании.

    Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

    К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется директором Учреждения.

    4.5.2. К педагогической деятельности не допускаются лица:

    • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
    • имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством;
    • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
    • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
    • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;
    • являющимися иностранными агентами.

    4.5.3. Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

    4.6. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, предусмотренные статьей 52 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

    5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

    5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

    Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и уставу.

    5.2. Для выполнения целей, предусмотренных уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и уставом:

    • создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с департаментом образования;
    • утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
    • заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;
    • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;
    • вносить денежные средства и иное имущество в уставный капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в порядке, определенном муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
    • планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
    • вводить в штатное расписание Учреждения должность(и) медицинского(их) работника(ов), осуществляющего(их) вспомогательные функции в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья учащихся, пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, профилактике несчастных случаев с учащимися во время их пребывания в Учреждении;
    • сдавать в аренду недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления с возмещением со стороны арендатора эксплуатационных расходов;
    • вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).

    Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.

    5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.4. Учреждение обязано:

    • выполнять установленное департаментом образования муниципальное задание;
    • осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными уставом;
    • осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
    • вести статистическую отчетность;
    • отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
    • обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
    • организовать охрану здоровья учащихся Учреждения (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), предоставить помещение с соответствующими условиями предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся;
    • обеспечить организацию питания учащихся Учреждения. Расписание занятий в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся;
    • обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
    • создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;
    • соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

    5.5. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

    6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

    6.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

    • имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
    • средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;
    • иных не противоречащих законодательству источников.

    6.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника Департамента.

    Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или не установлено приказом начальника департамента.

    6.3. Закрепленное за Учреждением имущество, а также имущество, приобретенное и созданное в процессе деятельности Учреждения, подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.

    6.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета.

    Муниципальное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, по предложению Учреждения с согласия Департамента может быть включено в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в порядке, установленном решением Совета.

    6.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города.

    6.6. Под особо ценным движимым имуществом Учреждения понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

    6.7. Виды и перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяется в порядке, установленном правовым актом мэрии.

    6.8. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением уставной деятельности, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в установленном законом порядке.

    6.9. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

    6.10. Крупная сделка может быть совершена Учреждением с предварительного согласия департамента образования.

    Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    6.11. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», совершаются Учреждением с предварительного согласия департамента образования.

    7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

    7.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    7.2. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждением.

    7.2.1. Директор Учреждения назначается начальником департамента образования.

    7.2.2. Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, прекращает) начальник департамента образования в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

    7.2.3. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором.

    Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется директором Учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

    7.2.4. Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в департамент образования и в Департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в департамент образования и в Департамент копии устава Учреждения или копии изменений в устав Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

    7.2.5. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.

    7.2.6. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

    7.2.7. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также за реализацию программы развития образовательной организации.

    7.2.8. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

    7.2.9. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании, уставом Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

    7.3. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

    • общее собрание работников Учреждения;
    • педагогический совет Учреждения;
    • управляющий совет Учреждения;
    • попечительский совет Учреждения.

    7.4. Общее собрание работников Учреждения.

    7.4.1. Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением.

    Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва общего собрания работников Учреждения может быть департамент образования, директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также — в период забастовки представительный орган работников Учреждения, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

    На каждом заседании общего собрания работников Учреждения избирается председатель и секретарь общего собрания работников Учреждения для ведения протокола.

    7.4.2. Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

    По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

    Решение общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется общим собранием работников Учреждения.

    7.4.3. К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:

    • избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
    • определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;
    • принятие коллективных требований к работодателю;
    • принятие решений об объявлении забастовки;
    • принятие (согласование) локальных нормативных актов Учреждения, относящиеся к компетенции общего собрания работников Учреждения;
    • обсуждение и вынесение рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении;
    • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений;
    • определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения.

    7.5. Педагогический совет Учреждения.

    7.5.1. Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является педагогический совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении.

    Педагогический совет Учреждения — коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения.

    Педагогический совет Учреждения из своего состава избирает председателя педагогического совета Учреждения, заместителя председателя и секретаря для ведения протокола.

    7.5.2. Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

    Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

    Процедура голосования и регламент определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета Учреждения утверждаются приказами директора Учреждения.

    7.5.3. К компетенции педагогического совета Учреждения относится:

    • обсуждение и принятие календарного учебного графика;
    • осуществление выбора форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации, образовательных технологий; а также выбора учебно-методического обеспечения;
    • перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение;
    • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
    • определение критериев оценки образовательной деятельности;
    • обсуждение и принятие основных образовательных программ, программы развития;
    • принятие решений о прекращении образовательных отношений, в том числе об исключении учащегося из Учреждения;
    • обсуждение и принятие форм, периодичности и порядка проведения промежуточной аттестации учащихся;
    • принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции педагогического совета Учреждения.

    7.6. Управляющий совет Учреждения.

    7.6.1. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющим всех участников образовательных отношений.

    Управляющий совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательных отношений: педагогических работников Учреждения, учащихся уровня среднего общего образования, родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования.

    В состав управляющего совета Учреждения могут входить директор Учреждения и представитель департамента образования.

    7.6.2. Управляющий совет Учреждения формируется один раз в два года в

    срок до 30 сентября.

    Управляющий совет Учреждения состоит из представителей всех участников образовательных отношений: педагогических работников Учреждения, учащихся уровня среднего общего образования, родителей (законных представителей) учащихся всех уровней общего образования.

    Управляющий совет Учреждения избирает из числа своих членов председателя управляющего совета Учреждения, заместителя председателя, секретаря. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения и учащихся. Председателем управляющего совета Учреждения не может быть представитель департамента образования.

    Планирование работы управляющего совета Учреждения осуществляется в порядке, определенном регламентом управляющего совета Учреждения. Регламент управляющего совета Учреждения принимается не позднее, чем на втором его заседании.

    7.6.3. Заседание управляющего совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание управляющего совета Учреждения ведет председатель, в его отсутствие — заместитель председателя.

    Решения управляющего совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов управляющего совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

    7.6.4. К компетенции управляющего совета Учреждения относится:

    • консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения;
    • определение основных направлений развития Учреждения;
    • контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении;
    • рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
    • контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;
    • развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе;
    • принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции управляющего совета Учреждения;
    • обсуждение и рекомендация на утверждение директора Учреждения дополнительных образовательных услуг;
    • обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся Учреждения;
    • обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении;
    • обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной аттестации учащихся;
    • представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы Учреждения, а также интересы учащихся, обеспечивая их социальную и правовую защиту.

    7.7. Попечительский совет Учреждения.

    7.7.1. Попечительский совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждения, объединяющим родителей (законных представителей) учащихся всех уровней образования.

    Осуществление членами попечительского совета Учреждения своих функций производится на безвозмездной основе.

    7.7.2. В состав попечительского совета входят участники образовательных отношений Учреждения.

    Из состава попечительского совета Учреждения избирается председатель, заместитель председателя, секретарь.

    7.7.3. Попечительский совет Учреждения организует свою деятельность по принятому им регламенту работы и плану, согласованному директором Учреждения.

    О своей работе попечительский совет Учреждения отчитывается перед общим родительским собранием Учреждения не реже двух раз в год.

    7.7.4. К компетенции попечительский совет Учреждения относится:

    • совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся;
    • защита законных прав и интересов учащихся;
    • участие в организации и проведении мероприятий для учащихся;
    • организация работы с родителями (законными представителями) учащихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
    • содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
    • участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
    • координация деятельности родительских комитетов классов;
    • участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
    • контроль организации качества питания учащихся, медицинского обслуживания (совместно с администрацией Учреждения);
    • оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний;
    • обсуждение и (или) принятие требований к одежде учащихся Учреждения;
    • обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета Учреждения;
    • взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета Учреждения;
    • содействие в совершенствовании материально-технических условий Учреждения, благоустройстве его территории, устройстве помещений, в том числе путем привлечения дополнительных финансовых средств.

    8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

    8.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного предложения департамента образования, Департамента и администрации Центрального округа по Железнодорожному Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска (далее — администрация).

    8.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

    8.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

    При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

    8.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного предложения департамента образования, Департамента и администрации.

    8.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.

    8.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.

    8.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

    8.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством в сфере образования.

    9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

    9.1. Учреждение принимает и утверждает локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом.

    9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства об образовании.

    9.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов учащихся, советов родителей, представительных органов учащихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.

    9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

    9.5. Устав и порядок изменения устава Учреждения.

    9.5.1. Устав, а также вносимые в него изменения, в том числе устав в новой редакции, согласовываются Департаментом и администрацией и утверждаются департаментом образования.

    9.5.2. Изменения, внесенные в устав, устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
«Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© МБОУ гимназия № 9, 2023.
Разработка, дизайн, ведение и поддержка: Татьяна Косых, Альберт Пугаченко